Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации.

Уголовным кодексом Российской Федерации.

Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011г. №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения госу¬дарственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

Приказом Генеральной прокуратуры РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ли¬квидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции РФ, Феде¬ральной службы безопасности РФ, Министерства экономического развития и тор¬говли РФ, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005г. № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений».

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- Прием заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии;

- Регистрация заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии;

- Разрешение заявлений о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, включающее в себя их рассмотрение и принятие по ним решений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;

- Информирование заявителей о результатах предоставления государственной услуги.

Правила

приема заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и права заявителей

1. Органы внутренних дел обязаны принимать сообщения и письменные заявления о преступлениях, безвестном исчезновении человека, о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения. Заявления о преступлениях включают и явку с повинной, т.е. добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении.

2. В соответствии с ч.2 ст. 141 Уголовно-процессуального Кодекса (УПК) РФ письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем. Устные заявления о преступлениях, в соответствии с ч.З ст. 141 УПК РФ, заносятся в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление.

Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде. Устное заявление принимается и заносится в протокол в порядке, установленном ч.З ст. 141 УПК РФ.

3. Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях, вне зависимости от места и времени их совершения, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел.

В соответствии с ч.4 ст. 144 УПК РФ заявителю выдается документ (талон-уведомление) о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

4. По заявлению или сообщению о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии в срок не более 3 суток, а в исключительных случаях - в срок не более 10 суток со дня подачи, органами внутренних дел должно быть принято одно из следующих решений:

по заявлению (сообщению) о преступлении:

- о возбуждении уголовного дела;

- об отказе в возбуждении уголовного дела;

- о передаче по подследственности или подсудности;

по заявлению (сообщению) об административном правонарушении:

- о возбуждении дела об административном правонарушении;

- о вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

- о передаче на рассмотрение по подведомственности;

по заявлению (сообщению) о происшествии:

- о приобщении к материалам специального номенклатурного дела (в случае отсутствия признаков преступления и административного правонарушения).

О принятом решении сообщается заявителю.

В соответствии со ст.ст.123, 124, 125 УПК РФ заявитель имеет право на обжалование принятого по заявлению (сообщению) о преступлении решения руководителю следственного органа, прокурору или в суд по месту производства предварительного расследования.

Жалоба приносится в письменной форме.

Жалоба руководителю следственного органа, прокурору может быть подана на любые действия и решения органа дознания и должностных лиц, осуществляющих предварительное расследование. В судебном порядке обжалуются решения и действия (бездействие), которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам заявителя, либо затруднить доступ его к правосудию.

Руководитель следственного органа, прокурор рассматривают жалобу в течение 3 суток со дня ее получения, в исключительных случаях - до 10 суток. По результатам рассмотрения жалобы руководитель следственного органа, прокурор выносят постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы, либо об отказе в ее удовлетворении. Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования.

Жалоба может быть подана в суд заявителем непосредственно, либо через дознавателя, следователя, руководителя следственного органа или прокурора. Судья проверяет законность и обоснованность действий (бездействия) и решений дознавателя, следователя, руководителя следственного органа, прокурора не позднее чем через 5 суток со дня поступления жалобы в судебном заседании.

По результатам рассмотрения жалобы судья выносит одно из следующих постановлений:

1) о признании действия (бездействия) или решения соответствующего должностного лица незаконным или необоснованным и о его обязанности устранить допущенное нарушение;

2) об оставлении жалобы без удовлетворения.

Копии постановления судьи направляются заявителю, прокурору и руководителю следственного органа.

Принесение жалобы не приостанавливает производство обжалуемого действия и исполнение обжалуемого решения, если это не найдет нужным сделать орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа, прокурор или судья.

Порядок и сроки обжалования решений по делам об административных правонарушениях указан в ст.ст.ЗО. 1.-30.19. КоАП РФ.

Для обжалования действий, связанных с приемом или отказом в приеме заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, Вы можете обратиться:

- ОРЧ СБ УМВД России по Оренбургской области: город Оренбург, улица Комсомольская, дом 49. Телефон доверия: (3532) 79-10-00;

- прокуратора Оренбургской области: города Оренбург, улица Кобозева, дом 51. Телефоны дежурного прокурора: (3532) 77-21-67 (9ч-18ч), (3532) 77-65-00 (18ч-9ч);

- СУ СК России по Оренбургской области: город Оренбург, улица Набережная, 25/1. Телефон: (3532) 34-36-26.

 

 

 

 

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России