комиссия ОМВД России по Адамовскому району по режиму секретности и конспирации

П О Л О Ж Е Н И Е

об экспертной комиссии ОМВД России

по Адамовскому району по режиму секретности и конспирации

 

I. Общие положения.

 

1.  Экспертная комиссия ОМВД России по Адамовскому району по режиму секретности и конспирации (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, координирующим деятельность органа внутренних дел по реализации законодательства Российской Федерации в сфере защиты государственной и иной охраняемой законом тайны в системе МВД России.

2. Основными задачами Комиссии являются:

2.1. Оценка эффективности принимаемых службами ОМВД мер по защите государственной тайны и организация разработки предложений по ее совершенствованию.

2.2. Определение (уточнение) степени секретности сведений, относящихся к компетенции ОМВД.

2.3. Экспертиза ценности документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, их отбор для передачи в подразделения специального фонда УМВД России по Оренбургской области или уничтожения.

2.4. Оказание методической и практической помощи подразделениям и  сотрудникам  ОМВД  в организации их работы.

3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, МВД России, УМВД по Оренбургской области, регулирующими вопросы защиты государственной тайны, а также настоящим Положением.

4. Комиссию возглавляет заместитель начальника ОМВД – начальник полиции.

5. В состав Комиссии включаются лица из числа руководителей и наиболее подготовленных сотрудников ОМВД, имеющих соответствующую форму допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, из числа которых назначается заместитель председателя и секретарь. Персональный состав Комиссии утверждается приказом начальника ОМВД России по Адамовскому району.

6. Организационно – техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет заведующая канцелярией ОМВД.

 

 

II. Основные полномочия комиссии.

 

7. В пределах своей компетенции рассматривает вопросы о защите государственной тайны в ОМВД. Вносит руководству ОМВД предложения по совершенствованию данной работы.

8. Рассматривает вопросы, связанные с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.

9. Заслушивает руководителей подразделений и сотрудников ОМВД о состоянии защиты государственной тайны. Вносит предложения начальнику ОМВД о применении мер дисциплинарного воздействия к сотрудникам, допускающим нарушения режима секретности.

10. Дает рекомендации по внедрению в практическую деятельность служб и подразделений ОМВД опыта центрального аппарата МВД России, министерств и УМВД области, научных достижений по обеспечению защиты государственной тайны, перспективных средств защиты информации.

11. Рассматривает в пределах компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросы о возможности передачи сведений, отнесенных МВД России к сведениям, составляющим государственную тайну, органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям.

12. Координирует деятельность подразделений и сотрудников ОМВД по подготовке, переподготовке и (или) повышению квалификации специалистов по вопросам защиты государственной тайны.

13. Подготавливает по запросам органов государственной власти заключения о степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, а также размерах возможного ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации и МВД России. Рассматривает в случаях, предусмотренных законодательством РФ, запросы органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан о рассекречивании сведений, отнесенных в системе МВД России к государственной тайне.

14. Вносит предложения в экспертную комиссию УМВД России по Оренбургской области по режиму секретности о включении в ведомственный перечень подлежащих засекречиванию служебных сведений, образующихся в деятельности деятельность органов и подразделений внутренних дел области.

15. Рассматривает вопросы и согласовывает акты об уничтожении отдельных документов, дел, учетных форм, нормативных правовых актов, специзданий, утративших практическое значение и не имеющих научной и практической ценности.

16. Участвует по поручению начальника ОМВД в проверках наличия особой важности, совершенно секретных и секретных документов, дел с такими документами и других носителей сведений, составляющих государственную тайну, независимо от времени их поступления (изготовления). Рассматривает результаты проверок, разрабатывает меры по устранению выявленных нарушений и недостатков в обеспечении режима секретности.

17. Участвует по поручению начальника  ОМВД в ежегодных проверках наличия совершенно секретных и секретных изданий и изделий.

18. Рассматривает и предоставляет начальнику ОМВД предложения по оптимизации структуры органов по защите государственной тайны, а также механизма их финансирования и материально-технического обеспечения.

19. Рассматривает по поручению начальника ОМВД другие вопросы в области защиты государственной тайны.

 

III. Организация и обеспечение деятельности Комиссии.

 

20. Основной формой работы Комиссии являются плановые заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости председатель Комиссии может назначать внеочередные заседания Комиссии.

21. План работы Комиссии формируется председателем комиссии на полугодие и включает перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комиссии с указанием по каждому вопросу месяца его рассмотрения, ответственных за подготовку вопроса. Согласованный с ответственными исполнителями проект плана работы Комиссии на полугодие предоставляется на утверждение председателю Комиссии соответственно до 25 декабря и 25 июня.

22. Утвержденный план работы Комиссии в двухнедельный срок доводится под роспись до всех членов комиссии.

23. Решение об изменении утвержденного плана работы Комиссии в части формулировки рассматриваемого вопроса, переноса срока его рассмотрения, либо снятия вопроса с обсуждения, принимается председателем Комиссии по рапорту ответственного исполнителя. Копия рапорта, рассмотренного председателем Комиссии, передается секретарю комиссии для дальнейшего исполнения.

24. При необходимости включения в повестку очередного заседания Комиссии дополнительных вопросов инициатором готовится рапорт, который докладывается председателю Комиссии и по результатам рассмотрения направляется в секретарю Комиссии не позднее, чем за месяц  до предполагаемого срока проведения заседания Комиссии.

25. Заседания Комиссии и принятые на не решения считаются правомочными, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. При разделении голосов поровну окончательное решение принимает председатель Комиссии.

26. Решения Комиссии оформляются протоколом, который вступает в силу после подписания председательствующим и секретарем Комиссии.

27. В случае несогласия с принятым решением каждый член Комиссии имеет право изложить в письменном виде свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.

28. Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее полномочиями, обязательны для исполнения членами комиссии, службами и подразделениями ОМВД России по Адамовскому району.

29. Председатель Комиссии:

 29.1. Организует деятельность Комиссии и обеспечивает контроль исполнения ее решений.

 29.2. Организует выполнение комиссией поручение начальника ОМВД России по Адамовскому району.

29.3. Докладывает начальнику ОВД по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.

29.4. Определяет порядок рассмотрения Комиссией отдельных вопросов, входящих в ее компетенцию.

29.5. Запрашивает и получает в установленном порядке от служб и подразделений ОМВД, должностных лиц  органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций необходимые для осуществления деятельности Комиссии информацию, документы, материалы.

     30. Председатель Комиссии имеет право поручать подготовку и проведение отдельных заседаний Комиссии заместителю председателя Комиссии.

31. Секретарь Комиссии:

31.1. Осуществляет сбор предложений для включения в проект плана работы Комиссии и в повестку дня очередного заседания.

31.2. Контролирует своевременность представления материалов на рассмотрение Комиссии.

31.3. При необходимости детальной проработки заключений о степени секретности по согласованию с председателем (заместителем) Комиссии продлевает сроки их подготовки.

31.4. Обеспечивает членов Комиссии необходимыми документами, информирует их о сроках проведения заседаний.

31.5. Доводит решения Комиссии до сведения должностных лиц в части их касающейся.

31.6. Организует делопроизводство Комиссии, хранение и использование ее документов.

32. Комиссия в лице ее председателя, заместителя председателя или секретаря Комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки документы, исполненные с нарушением правил их подготовки и оформления.

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России